Airbus A319 — член семейства среднемагистральных узкофюзеляжных коммерческих пассажирских двухдвигательных реактивных авиалайнеров Airbus A320 малой и средней дальности; может перевозить от 124 до 156 пассажиров. Он имеет укороченный фюзеляж, основанный на базовом A320. Эксплуатация самолёта началась в апреле 1996 года, примерно через восемь лет после A320. Самолёт имеет схожую с другими самолётами семейства Airbus A320 конструкцию, что позволяет пилотам других авиалайнеров семейства A320 управлять самолётом без необходимости переобучения.
A319 toliss
Airbus A319 toliss в аэропорту Тулуза-Бланьяк
A319 toliss входит в семейство Airbus A320neo, которые производятся с 2010 года. A319 toliss (англ. New Engine Option, что переводится как новый вариант двигателя) заменяет старый A319 который теперь называется A319ceo (англ. Current Engine Option, что переводится как текущий вариант двигателя).
Помимо новых двигателей, в A319 toliss была улучшена аэродинамика и добавлены винглеты (называемых Airbus шарклетами (англ. Sharklets)), а также был снижен вес самолёта, был добавлен новый пассажирский салон и была добавлена усовершенствованная система очистки воздуха. Также будет снижен расход топлива примерно на 15%, в сравнении с базовой моделью.
Airbus A319 toliss является наименее популярным самолётом семейства A320neo, по состоянию на 31 января 2018 года, было продано всего 55 самолётов A319 toliss, в то время как Airbus продал 4179 самолётов A320neo и 2292 самолётов A319 toliss.