Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) завершила расследование катастрофы с самолетом Ан-2 в Ненецком автономном округе (НАО) в январе этого года. Самолет выполнял рейс Нарьян-Мар — Усть-Кара — Каратайка — Нарьян-Мар, но при вынужденной посадке столкнулся с землей, два человека погибли (второй пилот и один пассажир).
Комиссия МАК, как следует из ее заключения, пришла к выводу, что вынужденная посадка была вызвана обледенением самолета. При этом командир воздушного судна не учел возможные риски попадания в зону обледенения при принятии решения на вылет. Он также несвоевременно принял решение об изменении плана полета (полет на запасной аэродром) при наличии информации об ухудшении метеорологических условий — они были на уровне значений, «ниже установленных для полета по ПВП (правилам визуальных полетов. — РБК) ночью и предполагавших возможность обледенения воздушного судна», указано в отчете.
Правила визуальных полетов в авиации подразумевают, что экипажи в таких случаях отталкиваются от ориентиров на местности, в отличие от полетов по приборам, когда параметры «подсказывает» навигация самого воздушного судна.
Всего на борту самолета находились два члена экипажа и десять пассажиров.
РБК направил запрос в авиакомпанию «Нарьян-Марский объединенный авиаотряд», чей самолет столкнулся с землей. Это региональная авиакомпания, принадлежащая администрации Ненецкого автономного округа. Компания также является эксплуатантом аэропорта Нарьян-Мара. По состоянию на 20 октября 2023 года парк перевозчика состоял из пяти самолетов Ан-2 и 22 вертолетов Ми-8 различных модификаций. Среднесписочная численность работников за 2022 год составила 618 человек, в то время как в 2021 году был 621 человек, говорится в отчетности за прошлый год. Чистая прибыль — 40,5 млн руб. (-18%), выручка — 2,7 млрд руб. (+20,5%).
Что еще стало известно о катастрофе
Основной причиной катастрофы специалисты назвали обледенение самолета, что повлияло на его на аэродинамические и тяговые характеристики. При этом командир судна изначально принял необоснованное решение на вылет из Нарьян-Мара: прогноз погоды непосредственно по посадочной площадке Усть-Кара не выпускается, но в целом по этому району он предусматривал видимость у поверхности земли 4000 м и значительную облачность (5–7 октантов), а также умеренное обледенение в облаках, следует из отчета. По правилам же вылет был возможен только при уровне видимости не менее 5000 м, облачности — не более 2 октантов.
Источник новости подробнее на РБК